Превышение скоростного режима.
«Какой русский не любит быстрой езды!» Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране непринято и считается, чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость – одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии. В 2013 году за нарушение скоростного режима к административной ответственности было привлечено 9737 водителей.
Поворот не со своей полосы.
Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй полосы или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию. В прошлом году присечено 315 фактов за данное нарушение ПДД.
Выезд на встречную полосу движения.
Одно из самых опасных нарушений. Даже людям, которые далеки от правил ПДД, понятно, что практически любой выезд на встречную полосу является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников движения. Часто пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП, шансы в котором выжить минимальны. Выявлено 144 фактов нарушений ПДД.
Обгон.
В последнее время на дорогах стали все чаще игнорировать правило, которое гласит, что обгонять можно только по левой полосе. Обгон по обочине опасен тем, что большинство автомобилистов не контролируют правую часть машины, когда едут в крайней полосе. Кроме того, водителя, решившегося на столь рискованную затею, на обочине ждут неприятности в виде гвоздей, стекол, покрышек или сломавшихся грузовиков.
Использование телефона во время езды.
Никто не может делать хорошо несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный сигнал светофора, на пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать. По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию.
Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Это нарушение является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином «запрещающий сигнал светофора» подразумевается как красный так желтый сигнал. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению. Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений автомобилей. 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора. Выявлено 79 фактов нарушений ПДД.
Не предоставление преимущества в движении пешеходам.
Взаимоотношение водителей и пешеходов – это отдельная тема для разговора. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут передвигаться только автомобили. Да в России стали более уважительно относится к пешеходам, чем, например в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на «зебру», действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть. В 2013 году за данное нарушение к административной ответственности были привлечены 955 водителей.
Управление ТС в состоянии опьянения.
Все знают, что садиться за руль в пьяном состоянии – это преступление. Но при этом по-прежнему остаются те, кто считает, что закон написан не для них. Если наш человек начинает пить, его уже не остановить. А после - кататься. Статистика показывает, что в России 20% ДТП совершают водители, которые находятся в алкогольном опьянении. В прошлом году за управление авто в нетрезвом виде было лишено прав 456 человек. По новому закону за управление транспортным средством в состоянии опьянения будет грозить водителям не только штрафом в размере 30 тысяч рублей но и лишением водительского удостоверения от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушений 50 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения сроком на 3 года.
Источник: Начальник РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» капитан полиции Е.Р. Вальшин
Поделиться