Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Рекомендации для граждан по взаимодействию с судебными приставами

 

Эксперты Общероссийского народного фронта в Кемеровской области готовят методическое пособие - рекомендации для граждан по взаимодействию с Федеральной службой судебных приставов (ФССП). К идее создания такого рода документа общественники пришли в ходе обсуждения данного вопроса на круглом столе и после выявления проблемных моментов в работе приставов-исполнителей.
Поводом для рассмотрения данной темы стали многочисленные обращения жителей региона к общественникам, что позволило активистам Народного фронта сделать выводы о низком качестве работы службы и недоверии населения к органам ФССП.
К участию в дискуссии были приглашены граждане, имеющие претензии к качеству услуг приставов, представители управления Федеральной службы судебных приставов, областной прокуратуры, Совета народных депутатов администрации области. Совместными усилиями участники диалога попытались определить слабые места в работе службы и наметить шаги по совершенствованию механизма взаимодействия.
Активисты ОНФ выявили недоработки в базе исполнительных производств, выяснили, что есть серьезные проблемы в программном комплексе, который используют в своей работе приставы. Последствием таких пробелов является отсутствие единого реестра имущества, находящегося под арестом, ограничение регистрационных и иных действий, а также непроизвольная замена должника на добросовестного субъекта, подмена его реквизитов и другое. Было отмечено отсутствие должного взаимодействия службы приставов с различными ведомствами по оперативной передаче и получении данных.
Общественники обратили внимание, что деятельность приставов в первую очередь обращена к должнику. Однако активисты Народного фронта находят такой подход не вполне объективным и считают, что наравне с должником должна вестись работа и с кредиторами, поскольку среди них встречаются недобросовестные взыскатели. Кроме того, представителей ОНФ возмутило, что в постановлениях, которые выносятся приставами, в частности, где речь идет о правах должника, используется мелкий, нечитаемый шрифт.
Вместе с тем на заседании было озвучено, что в столь ответственной сфере не определена нагрузка на каждого пристава, нет нормативов по ведению исполнительных производств: на одного сотрудника приходится по 2-3 тыс. дел.
«Исполнение решения суда - главная задача судопроизводства, а эффективность исполнения решений суда - главная задача службы судебных приставов. Но на деле, к сожалению, часто мы видим несоблюдение приставами регламентов, формальный подход, где важна статистика и отчетность, а не конкретный человек», - отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Андрей Алехин.
По его словам, службе судебных приставов необходимо повышать уровень открытости, разрабатывать методику для дополнения правовой базы, вовлекать институты гражданского общества в совместную работу по формированию и развитию информационного пространства.
«В региональном отделении ОНФ рассчитывают, что рекомендации, над которыми работают эксперты Народного фронта, позволят простым и доступным языком донести до граждан их права, а также разъяснить механизм работы службы приставов. В первую очередь мы намерены сделать акцент на совершенствовании базы исполнительных производств», - подчеркнул Алехин.
В настоящее время формируется группа экспертов и активистов Народного фронта с привлечением приставов для подготовки данного пособия.

 

Источник: Региональный исполком ОНФ
Система Orphus
Поделиться