В соответствии с приказом МВД России от 28.09.2018 года №640 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и соответствующим приказом ГУ МВД России по Кемеровской области теперь предоставление данной государственной услуги осуществляется только подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России по Кемеровской области.
Сотрудники полиции неоднократно сообщали о преимуществах дактилоскопии при розыске пропавших без вести людей, особенно пожилого возраста, а также несовершеннолетних граждан. К тому же, в современных условиях каждому человеку, прошедшему добровольную дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах техногенного или природного характера и т.п. Особое значение процедура прохождения добровольной дактилоскопической регистрации имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда гражданин не в состоянии сообщить о себе какую-нибудь информацию, то идентификация отпечатков пальцев поможет родственникам найти пропавшего члена семьи.
Государственная услуга по добровольной дактилоскопической регистрации предоставляется в день обращения гражданина. Для этого ему необходимо обратиться с письменным заявлением в подразделение по вопросам миграции. Специалисты по вопросам миграции обращают внимание, что в настоящее время расширен круг лиц, которые могут пройти добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Помимо совершеннолетних граждан РФ, это могут быть иностранные граждане и несовершеннолетние, начиная с 6 лет.
Заявителями являются:
- дееспособные и ограниченные в дееспособности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста;
- один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей гражданина, ограниченного в дееспособности, признанного недееспособным, или несовершеннолетнего, достигшего возраста шести лет, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина.
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Заявление установленной формы:
- о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
- о внесении изменений в дактилоскопическую информацию;
- об уничтожении ранее полученной дактилоскопической информации.
2. Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста);
- свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста);
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- документ, удостоверяющий личность законного представителя (при подаче заявления о предоставлении государственной услуги законным представителем);
- свидетельство об усыновлении или удочерении ребенка (при подаче заявления о предоставлении государственной услуги усыновителем);
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при подаче опекуном (попечителем) заявления о предоставлении государственной услуги в отношении лица, находящегося под его опекой (попечительством).
Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Также гражданин имеет право запросить копию дактилоскопической карты, заверенную начальником территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителем.
Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- недостижение гражданином, подлежащим добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возраста шести лет;
- предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию;
- наличие у гражданина на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов;
- отсутствие дактилоскопической информации о гражданине в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации - при рассмотрении заявлений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.
Отпечатки пальцев рук гражданина могут быть уничтожены только по письменному заявлению гражданина, который ранее прошел добровольную дактилоскопическую регистрацию.
Источник: И.Юрась, ст. специалист направления по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»
Поделиться