Новости Объявления Недвижимость Работа Расписание Банки Пресса Юрги

Как не стать жертвой мошенников?

 В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» обратился 63-х летний местный житель. Он сообщил, что неизвестный обманным путем похитил у него крупную сумму денежных средств.

Полицейские выяснили, что накануне на мобильный телефон заявителю позвонил незнакомец, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что специалисты зафиксировали попытку дистанционно оформить на имя юргинца крупный кредит. Звонивший попросил оказать содействие в «разоблачении» недобросовестных сотрудников банка, которые пытаются совершить махинации с его счетами и счетами других граждан. Мужчине было рекомендовано самому оформить займы и перевести деньги на указанный банковский счет и абонентские номера. Аферист заверил потерпевшего, что все переведенные средства будут ему возвращены, к нему домой придет курьер с документами о том, что у него нет долговых обязательств перед банками. Выполняя инструкции звонившего, потерпевший оформил кредиты в трех банках и за неделю перевел на указанные реквизиты денежные средства в сумме 1 523 500 рублей. Получить дальнейшие разъяснения по урегулированию ситуации он от собеседника не смог, понял, что стал жертвой мошенника, и обратился в полицию.

В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемого. Следователем межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы.

Полицейские обращают внимание граждан на то, что звонок якобы из службы безопасности банка под предлогом блокировки или предотвращения несанкционированного списания денежных средств, предотвращения нелегального оформления кредита - стандартная уловка злоумышленников.

Не принимайте во внимание слова незнакомцев, даже если обратный номер телефона будет совпадать с "Горячей линией" вашего банка. Современные технологии позволяют мошенникам подменять номер. Необходимо незамедлительно самостоятельно связаться с банком и уточнить у специалиста всю интересующую информацию. Не передавайте никому CVV-код с обратной стороны карты и пароли доступа, которые приходят в смс-уведомлениях, не устанавливайте по совету собеседников на компьютеры и смартфоны программы, не выполняйте никаких манипуляций со своими счетами под диктовку неизвестных, кем бы они не представлялись.

Источник: И.Юрась, ст. специалист направления по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский»
Система Orphus
Поделиться