Ранее в среду, 28 ноября, заместитель генпрокурора РФ Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по делу.
По словам адвоката матери Магнитского Николая Горохова, родственники скончавшегося три года назад юриста не будут участвовать в заседаниях суда по делу о неуплате налогов против него. Он назвал уголовное преследование Магнитского и возобновление дела после его смерти незаконным. С точки зрения адвоката, Генпрокуратура могла возобновить дело только для реабилитации.
Сергей Магнитский был арестован в ноябре 2008 года по обвинению в соучастии в уклонении от уплаты налогов с организации. По версии следствия, в сентябре-октябре 2007 года юрист и его сообщники похитили из бюджета РФ 5,4 миллиарда рублей путем мошенничества с налоговыми декларациями.
Магнитский и его коллеги по фонду утверждали, что эти деньги, перечисленные в бюджет в виде налогов, были украдены рейдерами. Он также считал, что к хищению этих средств были напрямую причастны сотрудники российских правоохранительных органов. Сергей Магнитский скончался в СИЗО спустя год. По официальным данным, причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Но по мнению его родственников и коллег, арест и смерть Магнитского были связаны с тем, что он раскрыл хищение 5,4 миллиарда рублей из бюджета.
Уголовное дело против юриста было прекращено, но впоследствии возобновлено в связи с решением Конституционного суда РФ. КС постановил, что дела должны возобновляться по требованию представителей родственников фигурантов. В апреле 2012 года Останкинский суд Москвы признал законным возобновление налогового дела против Магнитского. В мае Мосгорсуд отклонил жалобу семьи покойного и подтвердил это решение.
13 ноября 2012 года стало известно, что дело было передано в Генпрокуратуру, которая должна была подписать обвинительное заключение и передать его в суд. Дмитрий Харитонов, адвокат вдовы Магнитского, тогда заявил, что дело в отношении юриста было возбуждено в августе 2011 года по настоянию Генпрокуратуры. По его словам, в тот момент возобновлять расследование дел в отношении уже умерших людей можно было только с целью их реабилитации.