"К сожалению, Александр Иванович у нас и с точки зрения человеческой, и с точки зрения правовой относится к разряду неприкасаемых. Он может позволять себе что угодно: вывозить журналистов в лес и угрожать им убийством, он может иметь бизнес в заграничном государстве. Он может творить все, что ему заблагорассудится, не неся за это никакой ответственности. Это обусловлено, в том числе, его особым правовым статусом", - сказал Хинштейн.
Депутат отметил, что именно этот статус не позволил Генпрокуратуре РФ начать проверку в отношении главы СК, когда Хинштейн в 2008 году рассказал о наличии у Бастрыкина бизнеса в Чехии. В своем твиттере Хинштейн добавил, что помимо Генпрокуратуры направлял запросы по Бастрыкину на тот момент действующему президенту России Дмитрию Медведеву и в ФСБ, но "не получил и отписок".
Хинштейн констатировал, что статус главы СК был упрочен законом о Следственном комитете. "Мне думается, что эта норма закона о Следственном комитете антиконституционна, так как наша Конституция предусматривает равные права и обязанности. Так что я готов инициировать вместе с коллегами запрос в Конституционный суд для проверки конституционности этой нормы", - сказал Хинштейн.
По словам депутата, для того, чтобы Конституционный суд начал проверку, нужно собрать подписи одной пятой депутатов Госдумы - то есть 90 человек. "Теоретически это реально. Одна подпись уже есть, моя. Осталось восемьдесят девять", - констатировал Хинштейн.
Интервью депутата появилось вскоре после публикации Алексеем Навальным результатов частного расследования в отношении Бастрыкина. 26 июля Навальный опубликовал документы, которые (в случае подтверждения их подлинности) свидетельствуют о наличии у Бастрыкина (чиновника, имеющего доступ к гостайне) вида на жительство в Чехии - стране, входящей в блок НАТО. Также Навальный обвинил Бастрыкина в использовании фиктивных документов при продаже своей доли в чешской компании Law Bohemia и высказал предположение, что глава СК не уплатил подоходный налог с денег, полученных от этой сделки.
Хинштейн, оценивая расследование Навального, заявил, что не может гарантировать подлинность всех представленных документов, но подтверждает подлинность тех бумаг, "которые касаются наличия у Бастрыкина бизнеса в Чехии".