На Кубе, рассказал посол РФ, в настоящее время находятся всего 43 туриста компании ITC, отдыхающих на четырех различных курортах острова, из которых в отеле Paradisus Princesa del Mar проживает всего шесть человек.
Не соответствуют действительности, по словам Камынина, и информация о том, что обращения к российскому консулу по поводу выселения туристов из гостиницы осталось без ответа.
Сразу же после появления сообщений о возникших проблемах у российского туроператора, рассказал посол, в посольстве был создан кризисный штаб, контактная информация которого была направлена в СМИ и отели, где размещаются туристы ITC. На телефоны "горячей линии" кризисного штаба, сообщил Камынин, поступило "всего несколько звонков", которым были даны соответствующие разъяснения.
Представители кризисного штаба, сказал посол РФ, находятся в постоянном контакте с руководством министерства туризма Кубы и администрацией отелей, где проживают туристы, приехавшие по линии ITC. Также, сообщил он, достигнута договоренность с представителем "Аэрофлота" в Гаване о предоставлении в случае необходимости таким туристам мест на самолетах этой авиакомпании.
Посол РФ также подчеркнул, что "беспочвенные обвинения" в адрес представителей кубинской туриндустрии наносят вред "динамично развивающимся отношениям между нашими странами".
5 апреля стало известно, что туроператор ITC задолжал зарубежным отелям около 600 тысяч долларов. ITC, как сообщалось, в частности не оплатил проживание туристов на Кубе. На следующий день владельцы туроператора объявили о временном прекращении деятельности.
По данным Российского союза туриндустрии, по состоянию на 5 апреля за границей находились около 150 клиентов ITC (из них 31 в Доминикане и 44 на Кубе). Кроме того, туроператор продал почти 300 путевок на общую сумму около 26 миллионов рублей.
Ответственность туроператора застрахована в компании "Мегарусс-Д" на 30 миллионов рублей. Срок страховки - до 31 мая 2012 года.