В ходе проверки были выявлены нарушения авиационного законодательства, допущенные "КАТЭКАВИА" и ФГУП "Черемшанка", обслуживающем аэропорт Игарки.
В частности, выяснилось, что Ан-24 эксплуатировался с установленными на нем пятью сомнительными авиационными агрегатами - даты выпуска агрегатов, указанные в дубликатах паспортов, были указаны в нарушение правил оформления номеров изделий на заводе изготовителе. По данным следствия, нарушения были выявлены еще в 2008-2009 годах, но с тех пор "КАТЭКАВИА" не только не провела необходимую инженерно-техническую экспертизу сомнительных агрегатов, но и не уведомила об этом соответствующие органы.
Что касается ФГУП "Черемшанка", то это предприятие было уличено в ненадлежащей эксплуатации системы светосигнального оборудования и несоблюдении правил обеспечения полетов.
Обоим предприятиям по результатам проверки внесены соответствующие представления. В связи с выявленными нарушениями к дисциплинарной ответственности привлечены четверо должностных лиц "КАТЭКАВИА" и трое - ФГУП "Черемшанка".
Напомним, Ан-24 авиаперевозчика "КАТЭКАВИА" разбился при заходе на посадку в аэропорту города Игарка Красноярского края в ночь на 3 августа. Все 12 пассажиров погибли, тогда как три члена экипажа спаслись.
В октябре отчет об итогах расследования случившегося опубликовала комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Согласно выводам МАК, непосредственной причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа, своевременно не среагировавшего на сложные погодные условия. В результате Ространснадзор отстранил от полетов 12 членов экипажей "КАТЭКАВИА".
Следует отметить, что по факту авиакатастрофы под Игаркой было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). О ходе расследования пока не сообщалось.