Юристы, подавшие иск от лица членов семей погибших пилотов Андрея Соломенцева и Игоря Жевелова, утверждают, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации. Они также заявляют, что МАК не имел для расследования надлежащих полномочий, а специалисты, участвовавшие в расследовании - соответствующей квалификации.
Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту разбился при взлете в аэропорту "Туношна" под Ярославлем. Из 45 находившихся на борту выжил только один человек. В ноябре 2011 года МАК назвал официальную причину катастрофы, возложив вину за случившееся на экипаж Як-42.
Согласно заключению МАК, пилоты упавшего лайнера во время разгона перед взлетом по ошибке нажали на тормозные педали. Эксперты отмечали, что это могло быть вызвано неправильной постановкой ног летчиков на педалях. Сами пилоты могли не заметить, что нажимают на педаль торможения.
Кроме того, в заключении МАК говорилось, что организационная структура авиакомпании "Як-сервис", которой принадлежал самолет, схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.