Поводом для обращения в адвокатскую палату Московской области, членами которой являются Полозов и Волкова, стал, как утверждает Самуцевич, отказ бывших адвокатов вернуть ей ключи от квартиры, паспорт, а также передать ее новым защитникам документы, касающиеся жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Кроме того, в обращении в адвокатскую палату Московской области Самуцевич просит дать оценку профессиональному поведению Виолетты Волковой. Возмущение участницы Pussy Riot вызвала запись беседы ее отца с Волковой, состоявшейся после того, как Самуцевич решила сменить адвокатов. Запись этого разговора, в ходе которого, по мнению Самуцевич, Волкова оказывала давление на ее отца, была сделана в рамках документального проекта "Срок". "Считаю такое поведение Волковой неэтичным и унизительным", - пишет в обращении в коллегию Екатерина Самуцевич.
Если адвокатская палата усмотрит в действиях Полозова и Волковой нарушение кодекса профессиональной этики адвоката, то, согласно статье 18 этого документа, им может грозить либо замечание, либо предупреждение, либо лишение адвокатского статуса, пишет "Коммерсантъ".
Самуцевич, задержанная вместе с Марией Алехиной и Надеждой Толонниковой по делу о "панк-молебне" в храме Христа Спасителя, в октябре отказалась от услуг адвокатов Полозова, Волковой и Марка Фейгина после чего ее интересы на суде стала представлять Ирина Хрунова. Новому адвокату удалось добиться для Самуцевич условного наказания, в то время как Алехина и Толоконникова были приговорены к двум годам реального срока.
Ранее уже сообщалось, что Самуцевич обвиняет бывших адвокатов в том, что они не вернули ей паспорт и ключи от квартиры, а также отказались передать новым защитникам документы по жалобе в ЕСПЧ, направленной еще в тот период времени, когда они представляли ее интересы. Адвокаты, в свою очередь, утверждают, что вернули Самуцевич ключи и паспорт и готовы отдать требуемые документы ее новым защитникам.
Отношения между Самуцевич и ее бывшими адвокатами еще более осложнил скандал, вокруг неудачной попытки зарегистрировать бренд Pussy Riot на компанию, принадлежащую жене Марка Фейгина. Адвокат тогда пояснил, что заявка на регистрацию бренда Pussy Riot была подана с согласия всех трех девушек, с целью не допустить использования названия группы в компрометирующих целях. В одном из комментариев Фейгин тогда предположил, что Самуцевич "запустили для лишения нас статуса адвокатов".