По словам Манджгаладзе, еще одним условием диалога является отказ России от "агрессивной политики".
Заявление грузинской стороны стало ответом на недавнее интервью президента РФ Дмитрия Медведева российским и грузинским СМИ, в ходе которого он назвал условием возобновления отношений с Грузией отказ Тбилиси от претензий к вступлению России во Всемирную торговую организацию. Медведев также говорил, что Россия не готова даже ради вступления в ВТО соглашаться с требованиями Грузии и, в частности, закрывать таможенные посты в Южной Осетии и Абхазии, которые Тбилиси называет оккупированными территориями.
Пресс-секретарь президента Грузии назвала события августа 2008 года в Южной Осетии "военной оккупацией" и "этнической чисткой", а также сравнила тон Медведева с "лексикой времен холодной войны". Также Манджгаладзе отметила и заявления российского президента о взрыве у посольства США в Тбилиси, в котором Грузия обвиняет российскую сторону. Медведев заявил, что подобные слухи являются "чушью, враньем и провокацией", тогда как Манджгаладзе утверждает, что подозрения подкреплены серьезными доказательствами. Ранее газета The Washington Times писала, что спецслужбы США поддерживают грузинскую версию теракта в Тбилиси.
В целом, отметила пресс-секретарь Саакашвили, Грузия не смотря на все разногласия готова к налаживанию диалога с Россией, но только в случае "уважительного отношения" к официальному Тбилиси и "отказа от бесполезной попытки восстановить советскую империю".
Ранее Москва и Тбилиси неоднократно называли условия возобновления прерванных после грузино-южноосетинского конфликта отношений, однако достичь договоренности о переговорах не удавалось. Основным поводом для разногласий является территориальная принадлежность Южной Осетии и Абхазии: Россия признает независимость этих республик, тогда как Тбилиси считает их частью Грузии.