"Вероятно, он знал, что судно погибает, отклонился от курса и шел на мель, до которой не дотянул 40 метров. Скорость была включена на полную мощность", - заявил Паньшин. По словам представителя МЧС, если бы судно удалось посадить на мель, последствия катастрофы были бы значительно менее трагическими.
В данный момент, по словам Паньшина, "Булгария" поднята на поверхность и стоит на мели. На борту ведется откачка воды и поиски тел погибших. После того, как всю воду откачают судно сможет держаться на воде самостоятельно. После этого "Булгарию", скорее всего, отбуксируют в док.
По последним данным, в результате катастрофы теплохода "Булгария" 120 человек погибли и еще двое остаются пропавшими без вести. Их тела ищут на борту теплохода, а также в акватории Куйбышевского водохранилища. Капитан "Булгарии" Александр Островский погиб в кораблекрушении вместе с женой. Их тела были обнаружены спасателями 12 июля.
Наиболее вероятными причинами крушения "Булгарии", которая затонула во время шторма 10 июля 2011 года, называются износ судна, перегруженность людьми и нарушения в ходе эксплуатации. Кроме того, следствию стало известно, что субарендаторы судна не имели необходимых разрешений для использования его в качестве круизного теплохода.