Установлено, некогда Щукин вместе с полковником ФСБ в отставке Сергеем Наумовым и главой подмосковной федерации дзюдо Михаилом Синякиным продал компании Midland здание на Второй Южнопортовой улице в Москве. В декабре 2009 года Щукин счел, что сделка была невыгодной для него, и потребовал от владельца Midland Эдуарда Шифрина 30 миллионов долларов. Шифрин обратился за помощью к авторитетному бизнесмену Михаилу Трубецкому, который пояснил, что претензии адресованы не лично к главе Midland, а к деловому партнеру фирмы Евгению Васильеву и одному из сотрудников Midland.
Стороны договорились обсудить ситуацию 23 декабря 2008 года в ресторане "Блю элефант". Щукин пришел на встречу в сопровождении нескольких человек, среди которых были криминальные авторитеты Аслан Усоян (Дед Хасан) и Вячеслав Иваньков (Япончик). У Васильева потребовали 12 миллионов долларов или возвращения складских помещений на Загородном шоссе, некогда проданных Midland женой Щукина. В противном случае бизнесмена и членов его семьи обещали убить. Криминальные авторитеты угроз не высказывали, но Васильева испугало само их присутствие. В итоге бизнесмен подписал расписку, согласно которой обязался продать Щукину склады за 50 тысяч долларов.
По данным "Коммерсанта", Усоян был вызван в суд в качестве свидетеля. Он пояснил, что вместе с ныне покойным Иваньковым был приглашен в ресторан, поужинал и ушел. По словам Деда Хасана, к ведущемуся за столом разговору они с Япончиком не прислушивались.
Склады в итоге перешли Щукину бесплатно - Васильев не стал требовать даже 50 тысяч долларов, а сбежал с семьей в Швейцарию. Однако через несколько недель он вернулся и обратился в правоохранительные органы.
Находясь под следствием, Щукин был признан потерпевшим в рамках другого дела. Сергея Наумова, Михаила Синякина и ряд других людей приговорили к условным и небольшим реальным срокам лишения свободы за вымогательство 8,2 миллиона долларов у Щукина и других руководителей "Восхода". Суд признал их действия не строго вымогательством, а самоуправством (по этой статье квалифицируются незаконные действия, направленные на реализацию законных прав).