История кинотеатра " 40 лет ВЛКСМ" (#286)

17.11.2011 • Автор: Вадим Александрович Кондрашов
Содержание:


Введение …………………………………………………………………3

Глава I. Из истории кино ……………………………………………….4
Глава II. История образования кинотеатра «40 лет ВЛКСМ» ………..10
2.1. Воспоминания старейшего работника
кинотеатра Примаковой Е.С. ……………………………16
Глава III. Работа кинотеатра в настоящее время ………………………18

Заключение ……………………………………………………………….25














Введение

Объект исследования: встреча с работниками кинотеатра.
Предмет исследования: история кинотеатра «40 лет ВЛКСМ».
Цель: изучение истории образования кинотеатра «40 лет ВЛКСМ» в
пристанционной части города.
Задачи:
• изучить соответствующие источники по данной теме;
• привести поисковую работу по теме;
• провести ряд встреч с работниками кинотеатра;
• систематизировать и изучить собранный материал;
• использовать исследовательский материал в процессе обучения.

Актуальность: исследовательской работы состоит в том, что изучение истории родного края является важнейшим фактором нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.












Глава I. Из истории кино.


Первая из важнейших составляющих истории кино была проекция, которая зародилась еще в древние времена, когда первобытный человек мог, любовался тенью своих рук на стене. Позже игра света и теней прошла сквозь все эпохи развития культуры от театра до кинематографа. Но настоящее кинематографическое движение стало возможно лишь благодаря использованию свойств человеческой психики, такого как "непрерывность движения". Оно состоит в том, что зримый образ сохраняется в мозгу в течение короткого промежутка времени после того, как сам предмет убран из поля зрения. Первая фотография, которая появилась на свете в 1839 году, требовала большой выдержки, что исключало серию фотокадров в течение коротких интервалов.
Первым проекционным киноаппаратом в 1895 году стал кинематограф братьев Люмьер по патентной заявке 13 февраля 1895. Меньше чем через 2 недели Огюст и Луи провели публичный киносеанс в «Гран кафе» на парижском бульваре Капуцинок, где впервые был представлена быстрая последовательность "движущихся фотографий", спроецированных на экран. В марте Луи с помощью изобретенного аппарата снимает фильм "Выход рабочих с фабрики Люмьер", но знаменитым первым фильмом в истории кино принято считать эпизод "Прибытие поезда". Уникальность фильма того времени в том, что, несмотря на неподвижность камеры, пространство кадра находится в нарастающем движении, где издалека приближается поезд, затем быстро идут люди. При этом возникает ощущение, что зрители видят прибытие поезда, как если бы находились на перроне. Фильм оброс легендой, будто зрители настолько испугались едущего прямо на них поезда, что бросились в испуге из зала.
В эпоху немого кино без звука использовалась пленка шириной 35 мм, которая имела свойственные ей недостатки. Так первые пленки производились из легковоспламеняющегося химического вещества, из-за чего сильно перегретые проекторы нередко загорались.
Кинематограф почти с момента своего рождения пытался добавить цвет в кино. Но если говорить о полноценном цветном кинофильме, то долгое время подобные эксперименты, претерпевали нелегкие трудности.
В самом конце 1950-х качество цветопередачи в новых негативных кинопленках достигло вполне приемлемого уровня, однако ведущие кинематографисты, увлеченные разработкой новых не связанных с цветом киносредств в поиске инновационных художественных возможностей, несколько лет не обращали на них внимания. И только после того, как процесс открытия новых приемов с помощью черно-белой пленки замедлился, они стали больше обращаться к цвету.
В середине 1960-х годов множество крупнейших режиссеров переходят барьер технических проблем и снимают свой первый полнометражный цветной фильм, давая зрителю ощутить на себе всю возможность широкого использования цветовой гаммы.
К концу 60-х годов и началу 70-х цветные фильмы стали заметно преобладать над черно-белыми, что изменило некоторые стандарты: если раньше нормативным решением было черно-белое кино с особенностями дополнительного освещения, то с нового времени цветной киноиндустрии цвет приобрел уже больше художественную значимость.
Повышение светочувствительности черно-белой пленки в начале 1960-х к концу десятилетия привело к заметному изменению подхода к киноосвещению. Если раньше в условиях недостаточной освещенности – в помещениях и на натуре в темное время суток – приходилось применять значительную дополнительную подсветку, что делало свет в этих сценах достаточно условным и, в конечном счете, сказывалось на типе и степени условности светового рисунка в кинематографии в целом. То теперь появилась возможность снимать в сложных условиях лишь с минимальной подсветкой или вообще без нее.
И главным заметным новшеством было изменение формата кадра. Оно, во-первых, позволило более органично использовать заложенный в кинематографе художественный потенциал, а во-вторых, само по себе наличие нескольких форматов дало режиссерам возможность выбирать тот из них, который наиболее подходит поставленному художественному приему, что способствовало как увеличению эстетического качества фильма, так и росту авторской свободы.
Этому способствовали также другие технические разработки, получившие массовое распространение в середине 1960-х, одно их них - средство перемещения камеры. В наборе используемых в типичном фильме способов передвижения камеры к простому горизонтальному движению добавились вертикальные и отчасти напоминающее наезд или отъезд камеры перемещения, художественные приемы в изменении фокусного расстояния объектива в процессе съемки, а также съемки при помощи вертолета.
Эти нововведения – цвет, свет, формат и сложные перемещения камеры – по отдельности не создали радикально новых эстетических возможностей. Укоренившись в нормативной киностилистике все вместе, они привели к тому, что кино заметно изменилось. Ранее типичный фильм, авторы которого не ставили перед собой значительных художественных задач, делался в строгом соответствии с четкими принципами, сформировавшимися в середине 1910-х и скорректированными с приходом звука, и собственного лица не имел. Теперь же появились возможности для проявления некоторого разнообразия и инноваций внутри этой четкой структуры, которая остается основой киноповествования и поныне.










.















Глава II. История образования
кинотеатра «40 лет ВЛКСМ»

«Кино должно занять в наших школах
Тоже место, как учебник и тетрадь».
В.Л.Луначарский.

Коммунистическая партия и Советское правительство придавало особое значение идейно-эстетическому воспитанию молодежи, приобщению молодежи к искусству, как к чрезвычайно важному и доходчивому воспитательному средству.
Кино являлось самым доступным и любимым развлечением детей. Вместе с тем оно для них один из источников наглядного познания мира, жизни людей, их дел и стремлений.


Именно к празднику – 40-летие ВЛКСМ в пристанционной части города Юрги был открыт кинотеатр с одноименным названием. Директором кинотеатра являлась Полякова Елизавета Максимовна. С февраля 1965 года при кинотеатре «40 лет ВЛКСМ» был организован детский кинотеатр «Пионер».
















Первыми активистами детского кинотеатра «Пионер» были ученики 7-х классов школы №1.
Директор- Таня Банникова,
Кассир – Оля Капризова,
Помощник киномеханика – Федя Паженко.






Одновременно был организован совет кинотеатра. Председателем совета являлась старшая пионервожатая Усольцева Раиса Яковлевна. Все обслуживание, вплоть до продажи билетов, производил пионерский актив. Работа строилась на принципе детского самообслуживания.
В детском кинотеатре проводились разнообразные мероприятия, организовывались беседы и лекции по теме демонстрируемого фильма, устраивались небольшие выставки, а для самых маленьких зрителей перед сеансом читали книги.



С целью трудового и патриотического воспитания молодежи ребята организовывали встречи с молодыми воинами, передовиками производства, с ветеранами труда и войны, со старейшими ленинцами…
16 октября в честь 50- летия ВЛКСМ была организована встреча с бригадиром комсомольско-молодежной бригады В.Осиповым, награжденным значком ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производства».
В честь столетия со дня рождения В.И. Ленина перед демонстрацией кинофильма «Ленин в Смольном» прошла беседа со старейшим коммунистом Швец Абросимом Васильевичем, который слушал выступление Ленина В.И.
в Зимнем, на заводах…




Все это значительно расширяло кругозор детей и эстетически воспитывало их. За хорошую работу работники детского кинотеатра «Пионер» в 1967 году были награждены почетными грамотами и денежными премиями областным управлением кинофикации.
С 1969 года на смену пришел новый актив из учеников
5-7-х классов.
















2.1 Воспоминания старейшего работника кинотеатра
Примаковой Е.С.

«Начала работу с 1958 года. Работала в должности кассира, затем директором кинотеатра «40 лет ВЛКСМ».
С 1958 – 60г. директором кинотеатра был Кузнецов Иван Никифорович, затем Полякова Елизавета Максимовна. Первые годы работы были сильно перегружены, даже не ходили на обед, обедали в кинотеатре. Работали в выходные дни. Народу было очень много, даже не хватало билетов. Сеанс начинался с 10 часов утра. По просьбе зрителей последний сеанс начинался в 22.00 часа. Коллектив был дружный, сплоченный. После просмотров кинофильмов шло обсуждение фильма. Часто приезжали артисты из других городов. Зрители любили смотреть индийские фильмы. Часто ходили на сеанс по 3-4 раза. Здание было холодное. Отапливались печами – контрамарками. Отопление провели позже. С 1973 года работала директором кинотеатра. Общий стаж работы 31 год.
В 1990 год кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» был прикреплен к кинотеатру «Эра». Директор был общий (Полковникова А.) продолжалось это не долго, т.к. это было не удобно. Кинотеатр «Эра» собирал больше народа. Затем кинотеатр «40 лет ВЛКСМ» был передан в безвозмездную аренду союзу «Чернобыль». В результате «бурной деятельности» руководства учреждение практически было разрознено.
Вся документация велась в кинотеатре. В результате «бурной деятельности весь архив сожгли, все было уничтожено.»




Глава III. Работа кинотеатра в
настоящее время.
В августе 1993 года директором кинотеатра была назначена Валентина Степановна Зайкова, являющаяся бессменным руководителем до сегодняшнего дня. Ей предстояло решить нелегкую задачу восстановления здания. Нужно было сделать его пригодным для работы.
11 марта 1994 года кинотеатр получил новое название «Современник» и начал свою работу. В газете появилась статья «Центр досуга» в ней говорилось, что кинотеатр «Современник» ждет своих посетителей. Основная деятельность кинотеатра осталась прежней – демонстрация кинофильмов. Коллектив кинотеатра использовал в своей работе разнообразные формы деятельности: игровые, конкурсные программы, вечера – встречи, кинолектории, театрализованные представления, дискотеки и многое другое. На базе кинотеатра «Современник» функционирует 20 клубных объединений, которые с удовольствием посещают ребята.
«Современник» единственное учреждение культуры в привокзальной части, теперь он стал и культурно-досуговым центром. Коллектив кинотеатра под руководством директора Зайковой В.С. постоянно участвует в мероприятиях, проводимых на уровне города.
С февраля 2006 года на базе школы №8 функционирует детский кинотеатр «Эпоха», в котором демонстрируются кинофильмы по школьной программе.
Ежегодно шоу-группа «Балаган» радует горожан театрализованными представлениями в день Ивана Купалы.

Особенностью «Современника» является то, что при нем создан единственный в городе фольклорный ансамбль «Споранья», который образовался в мае 2006 года. Ансамбль состоит из двух составов: взрослого и детского. Всего в фольклорном ансамбле участвуют 15 человек.
24 июня 2006 года ансамбль «Споранья» принял участие в городском фестивале национальных культур, посвященном Дню города. Ансамблю было вручено благодарственное письмо.
18 ноября ансамбль «Споранья» принял участие в региональном фестивале – конкурсе среди детско-юношеских фольклорных коллективов, который проходил
в р.п. «Промышленное». Ансамблем были подготовлены две обрядовые программы: «Осенины» и «Зосима-пчельник». С фольклорно – обрядовой программой «Осенины» ансамбль выступал в детских дошкольных учреждениях и в школах города для учащихся начальных классов.

С фольклорно-обрядовой программой «Зосима-пчельник» ансамбль выступал в «Промышленном». Наиболее удачным для ансамбля стал 2007 год. Участники ансамбля выступали перед жителями города на празднике «Проводы русской зимы».


Затем была подготовлена обрядовая программа «День Святых чудес», ко дню Светлой Пасхи и Вербному воскресенью. С этой программой ансамбль выступал и перед воспитанниками детских садов города. 30 июня на фестивале национальных культур, ансамблем был представлен новый обряд «Сватовство».



За свою активную деятельность фольклорный ансамбль «Споранья» неоднократно награждался благодарственными письмами.
Еще одной особенностью кинотеатра «Современник» является объединение «Детский кинотеатр». Это клубное объединение было создано 1 февраля 2001 года. Участниками являются дети в возрасте 7 – 11 лет. Работа носит познавательный, воспитательный и развивающий характер. Просматривая детские фильмы, сказки, мультфильмы, ребята анализируют поведение героев, видят борьбу добра со злом. Сравнивая героев, каждый ребенок для себя делает вывод, усваивает жизненный урок. Уникальность «Детского кинотеатра» состоит в том, что это объединение находится на самообслуживание, т.е. под руководством старших наставников ребята сами продают билеты, контролируют поведение зрителей в зале, самостоятельно демонстрируют фильмы.
«Детский кинотеатр» работает исключительно по заявкам зрителей.
В феврале 2006 года здание кинотеатра было призвано аварийным и закрыто на капитальный ремонт. Благодаря спонсорской помощи завода «Ферросплавы» был проведен капитальный ремонт кровли, потолочных перекрытий и проведена замена потолка на подвесной.
Форму работы творческому коллективу пришлось изменить: они гастролировали по школам, детским садам, предприятиям города.





С 1 ноября 2007 года кинотеатр «Современник» возобновил свою работу.



Коллектив кинотеатра всегда рад своему зрителю и находится в постоянном поиске новых форм работы для улучшения обслуживания жителей города.











Заключение.
Мы считаем, что проделанная исследовательская работа имеет важное значение. Именно изучение истории родного края является важнейшим фактором нравственного, трудового, эстетического воспитания подрастающего поколения. Благодаря этой работе нам удалось узнать много нового из истории образования кинотеатра « 40 лет ВЛКСМ». Этот кинотеатр находится в пристанционной части города, и мы являемся частыми его посетителями. Кинотеатр является частью истории нашей малой родины, и мы хотим знать ее. Поисково-исследовательская работа познакомила нас с бывшими работниками кинотеатра. Это уже пожилые люди, которые нуждаются в помощи. В настоящее время нами принято решение взять шефство над старейшим работником кинотеатра Примаковой Е.С.
С данной работой мы выступили на школьной конференции перед обучающимися школы №1. Ребята узнали много нового из истории кинотеатра. Нами было предложено использовать данную работу на уроках истории, окружающего мира, а также при проведении классных часов.

В октябре кинотеатр отмечает свой юбилей.
Мы будем помогать работникам кинотеатра в организации торжественного мероприятия.
В дальнейшем мы продолжим исследовательскую работу по данной теме, т.к. часть интересной и познавательной для нас информации осталась полностью неисследованно
Bсего голосов: 3
0




– Город

Победы пр-кт.48
Машиностроителей ул.31
Московская ул.17
1-я Раздольная ул.15
Волгоградская ул.12
Кирова ул.12
Комсомольская ул.12
Кузбасский пр-кт.9
Фестивальная ул.8
Ленинградская ул.8
Строительная ул.6
Павлова ул.4
1-я Северная ул.3
Мира ул.2
Металлургов б-р.2
Максименко ул.2
Исайченко ул.2
Леонова ул.1
Кузбасская ул.1
Заводской пер.1
2-я Северная ул.1
Пушкина ул.1
Заводская ул.1
Московский пер.1
Алтайская ул.1
Космическая ул.1
Краматорская ул.1
2-я Раздольная ул.
Зимниковская ул.
Солнечная ул.
Советская ул.
303 дивизии ул.
Сиреневый б-р.
Звездная ул.
Кузбасский пер.
Зимняя ул.
Молодежная ул.
Болотная ул.
Зеленая ул.
Ленинградский пер.
Тихий пер.
Центральная ул.
Кемеровская ул.
Короткий пер.
Кемеровский пер.
Короткая ул.
Чкалова ул.
Гастелло ул.
Литерный пер.
Бурлачиха ул.
Шоссейная ул.
Дорожная ул.
Достоевского ул.
Железнодорожная 1-я ул.
Западная ул.
Мостовая ул.
Набережная ул.
Некрасова ул.
Никитина ул.
Новая ул.
Окраинная ул.
Партизанская ул.
Пионерская ул.
Томская ул.
Щорса ул.
Полевая ул.
Железнодорожная ул.
Пушкина пер.
Пионерский пер.
Советский пер.
Лазо ул.
Чехова ул.
Чернышевского ул.
Добролюбова ул.
Добролюбова пер.
Маяковского пер.
Маяковского ул.

– Ж/д вокзал

Нахановича ул.9
Ленина ул.5
Абразивная ул.2
Тальская ул.2
Клубная ул.1
Загородная ул.1
2-я Степная ул.
Нахановича пер.
Первомайская ул.
Вокзальная ул.
Степной пер.
Луговая ул.
Мелиораторов ул.
Дальний пер.
Сосновая ул.
1-я Степная ул.
Майская ул.
Почтовый пер.
Союзная ул.
Озерная ул.
Коммунистический пер.
2-я Подгорная ул.
Октябрьская ул.
Школьная ул.
Школьный пер.
Предмостовая ул.
Заготзерно пер.
Октябрьский пер.
Пролетарская ул.
Вокзальный пер.
Озерный пер.
Дзержинского ул.
Тимирязева пер.
Базарная ул.
Весенняя ул.
Колхозная ул.
Коммунистическая ул.
Линейная ул.
МТС пер.
Осенняя ул.
Предмостная ул.
Раздольная ул.
Транспортная ул.
Шоссейный пер.
Интернациональная ул.
Зимниковский пер.
Тупиковая ул.
Ленина пер.
Калинина ул.
Чистопрудная ул.
Сеченова ул.
Тимирязева ул.
Цветочная ул.
Просторная ул.
Им. Демьянова ул.
Красноармейская ул.
Широкий пер.
Родниковая ул.
1-я Подгорная ул.
Линейный пер.
Совхозная ул.

– Киргородок

– Военный городок

– Дормаш

 

Лидеры